Инструменты доступности

Новости зимней космической школы ФМП МГУ «Космос и мировая политика»: открытие

1 февраля 2021 г. начала работу первая зимняя космическая школа ФМП МГУ «Космос и мировая политика». При открытии школы к ее участникам обратились с приветствиями Заместитель Генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» С.В. Савельев и Главнокомандующий Воздушно-космическими силами Российской Федерации, член наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» генерал-полковник С.В. Суровикин. Перед участниками школы выступил летчик-космонавт СССР дважды Герой Советского Союза генерал-майор В.А. Джанибеков, совершивший пять космических полетов, включая легендарную экспедицию по спасению орбитальной станции «Салют-7» (1985 г.).

Первый день работы школы был посвящен урокам истории освоения космического пространства.

О борьбе за приоритет в освоении космического пространства до 1957 г. рассказал заместитель заведующего кафедрой международной безопасности ФМП МГУ В.А. Веселов. Первая и вторая «космические гонки» в период «холодной войны» и в начале XXI века, их результаты и последствия были темой выступления доцента кафедры международной безопасности ФМП МГУ А.В. Фененко. Заданные участниками вопросы показали, что изучение уроков важно не просто в познавательном плане, но заставляет по-новому взглянуть на многие аспекты современного сотрудничества и соперничества в освоении космического пространства. Помимо традиционного для подобных дискуссий вопроса – «были ли американцы на Луне?» участники школы также обсудили с различных точек зрения целесообразность современных планов «возвращения на Луну». Вторая «горячая точка» дебатов также традиционна для всех, кто интересуется космонавтикой – полеты на Марс, история этой темы насчитывает уже не одно десятилетие. А.В. Фененко охарактеризовал опыт марсианских экспедиций автоматических станций СССР и США. В.А. Джанибеков высказал свое мнение о перспективах пилотируемого полета на «Красную планету».

Интерес участников вызвала также традиционная тема «звездных войн» – как ее исторический аспект в контексте «холодной войны», так и современные угрозы ее возвращения. Споры участников дискуссии вызвала такая острая как как оценка результатов «первой космической гонки», определение победителя и проигравшего. Связанная с этим тема, также обсуждавшаяся на занятии, – проблема исторической памяти, объективности историографии и политизированности оценок опыта освоения космоса. Среди новых тем, поднятых в выступлениях участников школы, можно отметить проблему связи космической деятельности и концепции «устойчивого развития».

2 февраля зимняя школа продолжит свою работу.

Количество просмотров: 858