Отзывы и впечатления

ОТЗЫВЫ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

БОГАЧЕВА АНАСТАСИЯ, 3 КУРС. ТЕГЕРАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ИРАН (2017 г.)


Иран - это интересная и колоритная страна, потенциал которой часто недооценивают из-за существующих стереотипов. Во многом это – «другой мир», но он гораздо ближе к России, чем кажется на первый взгляд. Пять месяцев, проведенных в стране, позволили мне побыть частью этого мира и лучше его почувствовать. В общем-то, за этим я и ехала на включенное обучение в Иран. Там я училась на факультете мировых исследований Тегеранского университета по магистерской программе – полностью на английском языке. Желающие могли посещать интенсивные курсы персидского. Многие иностранцы, с которыми я познакомилась, не изучали фарси до приезда в Иран, и им было сложнее, чем мне. Приехать в Тегеран, не зная персидского, можно, но практика показала, что это чревато внезапными столкновениями с языковым барьером и неоправданно завышенными ценами на такси. Иран заинтересован в развитии международного образовательного сотрудничества и старается обеспечить иностранным студентам максимально комфортные условия. Тегеранский университет, например, предоставляет бесплатные автобусы для перемещений между кампусами, Wi-Fi, доступ к более 50 библиотекам и архивам публикаций на персидском и английском языках, организует экскурсии, тренинги и культурные вечера.

Зарубежные поездки очень полезны для нашей специальности, так как они позволяют увидеть полную картину происходящего. Особенно, если мы говорим о Востоке. При всей своей самобытности Иран – вполне современная и безопасная страна. За последние годы его активность на международной арене выросла, а российско-иранские отношения переживают фазу подъема. Очень вероятно, что актуальность такого направления, как «иранские исследования», будет расти. Поэтому полученный мною в Тегеранском университете опыт считаю особенно ценным. Спасибо факультету мировой политики и Московскому университету за такую возможность!

 

ОЛИВИЯ ГОФФИН, 3 КУРС. БОЛОНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ИТАЛИЯ (2016 г.)


Болонский университет – один из самых престижных университетов Европы. Когда я была студенткой по обмену, то училась сразу на двух факультетах - политологии в Болонье и Высшей школе переводчиков в Форли. Факультеты Болонского университета расположены по всему центру города, и студенты обычно перемещаются на велосипеде. Кампус Факультета политологии был очень красивым и уютным. Здание Высшей школы переводчиков было более современное. При этом, студенты имеют бесплатный доступ к Wi-Fi в любом университетском помещении, в том числе в библиотеках. Все это создавало прекрасные условия для обучения. Занятия проходили динамично, весело и интересно. Преподаватели всегда были рады помочь студентам.

Все мое обучение в Болонском университете было очень насыщенным и богатым на события. Италия занимает первое место по количеству объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Самые находчивые могли дешево попутешествовать по стране, посетить музеи и увидеть многие достопримечательности. Наконец, стоит ли это уточнять? Итальянская кухня считается одной из самых лучших, если не самой лучшей в мире, и Болонья известна своей гастрономией! Наконец, в Болонском университете можно было общаться с людьми из разных стран. Обучение за рубежом дало мне уникальную возможность практиковать иностранный язык и познакомиться с другим менталитетом и с другой культурой. Могу сказать, что моя поездка в Болонью прошла замечательно.

 

БЕЛОУСОВА ЕЛИЗАВЕТА, 3 КУРС. БОЛОНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ИТАЛИЯ (2016 г.)


На учёбу по обмену я поехала, будучи студенткой 3 курса нашего факультета. Сказать, что была в восторге – это ничего не сказать. Это волшебно влиться в учебный процесс другой страны, тем более, что менталитет итальянцев позволяет это сделать без каких-либо проблем. Болонья – маленький город, но поистине студенческий. Включенное обучение мне было  необходимо для сбора информации для выпускной квалификационной работы, но даже несмотря на важную миссию поездки длиною в пять месяцев, мне удалось найти новых друзей, и попутешествовать, и улучшить навыки владения итальянским и многое другое! Особенно хотелось бы отметить, что во время обучения Италия открылась для меня с иной стороны. Это был бесценный опыт. Если бы меня спросили: поехала бы я еще раз? Не задумываясь, ответила бы: безусловно, да! Спасибо ФМП за такую возможность!

 

ХВАСТУНОВА РЕГИНА, 3 КУРС. УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ГУМБОЛЬДТА, ГЕРМАНИЯ (2016 г.)


Новые знания, яркие впечатления, запоминающиеся знакомства, культурный шок и бесконечные дебаты – вот как бы я кратко описала свой Austauschsemester (семестр по обмену). Будучи студенткой 3 курса ФМП, я проходила включенное обучение в старейшем университете Берлина – Humboldt-Universität.

Берлин – город контрастов. Город студентов. Город, в котором начинаешь думать одновременно как на немецком, так и на английском языке. И учеба, между прочим, тоже проходила на двух языках! Впечатления от Университета остались самые замечательные - было интересно узнавать о других точках зрения из «первых уст», практиковать иностранные языки, посмотреть на систему образования, которая, естественно, отличается от нашей. Кроме того, культурная программа была организована отлично: международный офис Университета проводил экскурсии по Берлину, организовывал поездки в другие города, устраивал мероприятия для иностранных студентов и многое другое.

Это время останется для меня очень светлым воспоминанием. Желаю всем заинтересованным студентам участвовать в программе включенного обучения!

 

ЛУТЧЕНКО ВЛАДИМИР, 3 КУРС. СВОБОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ (2015 г.)


Если вам выпал шанс поехать за рубеж по программе студенческих обменов, то обязательно воспользуйтесь им. Мне представилась возможность пройти обучение в Свободном Университете Берлина. Это действительно бесценный опыт. Программа также стала возможностью познакомиться с другим подходом к изучению международных отношений. В рамках изучения проблематики идентичности мне было необходимо более подробно изучить программу ERASMUS, её историю создания, цели и результаты. В Германии я узнал, что изначально подобные программы студенческих обменов были придуманы ради культурной интеграции молодых поколений. Иными словами, диалог с представителями других стран и культур и есть главная причина, по которой нам, студентам, предоставляется возможность обучаться за рубежом. Так что общайтесь, общайтесь и ещё раз общайтесь. Именно для этого дается такая замечательная возможность пожить и поучиться целых полгода в другой стране.

 

КОВНУРКО ВИКТОРИЯ - БОЛОНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ИТАЛИЯ


Мне выпала возможность учиться в Болонском университете – самом старом университете Европы. Было приятно осознавать, что я учусь там, где когда-то учились поэты Франческо Петрарка и Данте Алигьери, астроном Николай Коперник, папа римский Александр VI, писатель Умберто Эко. В Болонью съезжаются студенты со всего мира и, конечно же, сами итальянцы. Скажу честно, учиться было сложно, так как тяжело воспринимать итальянскую речь с акцентом, да еще и о политике. Но если есть желание и целеустремленность, то всего можно достигнуть! В университете можно выбирать курсы, которые интересны: на факультете политологии был очень большой выбор предметов. Сразу появилось желание ходить на все! Я очень хорошо подтянула итальянский язык и, самое главное, поняла, что действительно хочу связать свое будущее с Италией. После того, как я получила диплом МГУ, я закончила магистратуру в Милане. На данный момент я работаю в Москве в крупной итальянской компании.

Для меня это были незабываемые полгода. Италия – это отличная возможность познакомиться с другим менталитетом, традициями и  другой жизнью. За полгода я испробовала все "i piatti tipici"  –  другими словами – все традиционные блюда, –  побывала во всех крупных городах и узнала историю каждого из них. Я очень скучаю по тому времени, по жарким дням в Римини, по интересным лекциям в Болонском университете, по спонтанным решениям, по эмоциональным итальянцам, по путешествиям и по приятной усталости после каждого насыщенного дня.

Хотела бы поблагодарить Кудинову Викторию Андреевну за помощь в документах, за веру в меня и за мой хороший уровень итальянского языка.

Se fosse possibile,vivrei questa esperienza di nuovo/Если было бы возможно, я бы пережила этот опыт снова!

 

СЕРИКОВА ДАРИЯ – УНИВЕРСИТЕТ ТОХОКУ, ЯПОНИЯ (2015/2016 уч.г.)


I have always been interested in foreign countries, their languages and cultures. I have especially admired Japan and the Japanese society at large. That is why having been able to study at Tohoku University was indeed a dream come true for me! I had an amazing opportunity to see Japan with my own eyes and experience everything this wonderful country can offer.

Japan is a unique country because it preserves traditions and important customs of the past adopting modern innovations at the same time. Japanese people are friendly and cooperative to the greatest extent. Everyone I met during my stay was nothing but kind and extremely supportive. Never have I ever felt homesick in Sendai thanks to the serene and, at the same time, exhilarating atmosphere, which is a part and parcel of Japanese lifestyle, as it seems to me.

I am thankful that I had a chance to become an exchange student which enabled me to learn something new, both professional and personal experience wise. Not only have I been able to gain a better understating of aspects relevant to my research but I’ve also managed to make some really good friends. I have definitely created memories for a lifetime, and at the end of the day, isn’t it the most important thing in life?

 

МИНАШКИНА АЛЕКСАНДРА – УНИВЕРСИТЕТ Г. ХЕЛЬСИНКИ, ФИНЛЯНДИЯ (2014 г.)


К поездке в Финляндию я подготовилась основательно, поэтому дождливая погода не испортила моего впечатления (главное – запастись теплой и непромокаемой одеждой). Хельсинки – нетипичная европейская столица: не стоит ждать дворцов или живописных мостов. Это – продуманный, выстроенный без особенных архитектурных изысков город, где все практично, легко досягаемо и симметрично.

Мое знакомство с Университетом г. Хельсинки началось с «Ярмарки» (Welcome Fair), на которой студентам по обмену рассказали о структуре вуза, учебном процессе и даже о способах, как избежать депрессий в осенние дни! Там же прошла регистрация документов, были вручены читательские билеты и многое другое. Как и все в Финляндии, эта процедура напоминала отлаженный процесс работы множества шестеренок, составляющих огромный механизм.

Учебный процесс значительно отличался от нашего. Каждый студент сам подбирал предметы. Все занятия сопровождались презентациями, которые выкладывались на интернет-платформе вместе с домашним заданием и списком литературы. Здесь же происходила дискуссия студентов на заданную тему, за участие в которой выставлялась оценка. Сильное впечатление на меня произвела удобная во всех отношениях библиотека университета: большое пространства, тихая и комфортная обстановка, что только настраивало на учебу.

 

ДОРМИДОНТОВА ДАРЬЯ, 3 КУРС. БОЛОНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ИТАЛИЯ (2015 г.)


Мне посчастливилось побывать студенткой самого первого вуза Европы – Болонского университета. Думаю, что сейчас я без сомнений могу сказать, что программа обмена студентами для меня оказалась крайне полезной и познавательной!

Благодаря бывшему дипломату, а сейчас – профессору Болонского университета Г. Ленци – я получила возможность взять интервью у экс-министра иностранных дел Италии и Европейского комиссара по вопросам юстиции, фундаментальным правам и гражданству Фран­ко Фраттини и у самого Романо Проди, бывшего премьер-ми­нистра Италии и президента Еврокомиссии! Мне безумно понравилось беседовать с ними: это был невероятный и незабываемый опыт! Материалы интервью я использовала при написании своей дипломной работы.


ЭЛИСЕ ЛЕСКИНЕН. СТУДЕНТ ПО ОБМЕНУ НА ФМП (УНИВЕРСИТЕТ Г. ХЕЛЬСИНКИ (ФИНЛЯНДИЯ)), 2013-2014 УЧ.ГОД


Мой учебный год на факультете мировой политики был незабываемым. Особенно мне понравилось то, что курсы состояли не только из лекций, но также из семинаров, на которых мы подробнее обсуждали изученный материал. На факультете большой выбор интересных курсов, в которых рассматривается широкий круг вопросов: экономическое и политическое развития стран СНГ, политика США и Европы, основы дипломатии, философии, конфликтологии. Студенты факультета веселые и всегда готовы прийти на помощь. Среди них я нашла много хороших друзей, с которыми, я уверена, смогу поддерживать связь после возвращения домой.


ДЕМЕНТЬЕВА ДАРИЯ, 5 КУРС. КОРОЛЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. ЛОНДОН (2014 г.)


Мне посчастливилось пройти обучение в Кингс-колледж (Лондон, Великобритания), где я изучала мировую политику и международные отношения и проводила научное исследование на тему "Политический мультикультурализм в Великобритании". Это был невероятный опыт в моей жизни: мне удалось пожить в языковой среде и приобрести друзей по всему миру. Жить в общежитии было очень весело, а балы, которые устраивались Колледжем, были просто сказочными!

Я считаю, что такие эмоции и впечатления от пребывания в другой стране среди людей с другим менталитетом, традициями и культурой, невозможно получить дома. Дерзайте! Удачи!

НОВОТОРКИН СЕРГЕЙ, 3 КУРС. НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОНОМНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕКСИКИ (2014 г.)


На 3 курсе я проходил обучение в Национальном автономном университете Мексики (UNAM). Ни разу не пожалел о своем решении! Я давно интересуюсь Латинской Америкой и в UNAM смог познакомиться с изучаемым регионом. Хочу заметить, что уровень испанского языка должен быть не ниже B1, чтобы сразу влиться в учебный процесс. Кроме того, проживание не требует больших расходов, а для граждан России упрощен въезд в страну. Особое впечатление на меня произвели высококлассные преподаватели, владеющие также и английским языком. На территории университета находится одна из крупнейших библиотек в Латинской Америке. Студенты по обмену могут посещать вечерние курсы испанского языка для иностранцев. UNAM славится большим количеством фестивалей, мероприятий, праздников, которые проводятся каждый месяц. 

 Мексика – страна с уникальным историческим наследием и культурным многообразием. Во время моего обучения и путешествий, думаю, я сумел понять, что значит «страна контрастов» и что представляет собой так называемый «латиноамериканский менталитет». Я советую всем, кто интересуется Латинской Америкой и американским континентом в целом, воспользоваться возможностью пройти обучение в UNAM: получить необходимые знания по изучаемому вопросу, повысить уровень владения испанским языком и просто хорошо провести время.


ГРИГОРЯН МИЛЕНА, 4 КУРС. УНИВЕРСИТЕТ Г. ХЕЛЬСИНКИ (2014 г.)


На 4 курсе я училась в Университете г. Хельсинки. Семестр по обмену в Финляндии оказался одним из самых ярких периодов в моей жизни: я получила незабываемые впечатления и знания, необходимые для проведения моего исследования. Финляндия – идеальное место для обучения, особенно для студентов, у которых есть хорошая академическая база, полученная в России. Хочу отметить, что на английском языке многие финны говорят как на родном, поэтому общение и учеба в г. Хельсинки даются легко. Финская система образования, считающаяся одной из лучших в мире, действительно оправдывает свой статус. 

 Спасибо факультету мировой политики и МГУ за уникальную возможность провести семестр в Университете г. Хельсинки! 


КАРИМОВА АЛИНА, 5 КУРС. ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В Г. СИАНЬ (2013 г.)


Осенью 2013 г. я проходила обучение в Институте иностранных языков в г. Сиань (провинция Шаньси). Я в восторге! Преподаватели были очень внимательны к нам и старались объяснить непонятный материал каждому студенту. Здесь у меня появились новые друзья, я повысила свой  уровень китайского языка, познакомилась с культурой провинции Шаньси. Достопримечательности Сианя, на мой взгляд, не уступают ни одному другому городу Китая. Ночью он просто сказочный!  

 Уезжая с приятными впечатлениями, я решила, что обязательно вернусь сюда, чтобы поступить в магистратуру. Огромное спасибо факультету за предоставленную возможность пройти обучение в Китае!

 

Мы в соцсетях

   

Поиск по сайту

Подписка на новости